Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" и п. 27 «Правил продажи отдельных видов товаров» (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Статьей 503 ГК РФ установлено, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать:

  • замены такого товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).

В некоторых случаях товар может быть направлен на экспертизу в лабораторию (при этом в случае вынесения решения не в пользу обратившегося лица экспертиза проводится за счет покупателя).